Артём Антонов

кинорежиссёр


АРТЁМ АНТОНОВ  /  интервью, критика, анонсы  /  О "Столичном скором" для МКФ в Беникассиме

«СТОЛИЧНЫЙ СКОРЫЙ»

Сандра Молина. Для кинофестиваля в Беникассиме (Испания). Июль 2004 г.

 

- Как появилась идея создания фильма «Столичный Скорый»?

Был сначала сценарий, который мне очень не понравился. Привлекал лишь центральный стержень – девочки, танцующие перед поездом на бочках. Через год мы со сценаристкой принялись перерабатывать сценарий, в результате чего он абсолютно изменился. От первоначального варианта остались лишь танцующие девочки.

- Вы преследовали какую-либо цель, когда начали работу над фильмом «Столичный Скорый»? И теперь что Вы думаете об этом?

Я хотел красиво попрощаться с детством и со всеми теми искренними вещами, которые уходят из нашей жизни с взрослением. Думаю, что это получилось.

- Как бы Вы двумя словами описали Ваш фильм человеку, который его еще не видел?

Ироничная мелодрама, развенчивающая иллюзию, что «хорошо там, где нас нет».

- Вы думаете, что «Столичный Скорый» является в первую очередь историей о людях, которые уже не подростки, но еще и не взрослые?

Я думаю, что это история об умных подростках.

- У Вас много кадров с обнаженными частями тел девушек. И эти образы очень чувственные. Почему? Вы думаете, что эти образы могут охарактеризовать тот тип людей, к которым они принадлежат?

Я думаю, что любой человек ради воплощения своих сокровенных иллюзий, мечтаний готов пойти на многое… А уж девушкам пособлазнять мечту своей природной красотой – сам Бог велел… В силу своего возраста и представлений о взрослом мире девочки выбрали этот способ соблазнения мечты. Согласитесь, что они во многом правы.

- Как Вы думаете, что означает столичный поезд для этих двух девушек? Может быть свободу или новую жизнь? А старый вагон, где проходят их вечеринки?

Столичный скорый для девушек это сладостная, сокровенная иллюзия о том, что «хорошо там, где нас нет». Настоящая жизнь с настоящими чувствами по их представлениям может быть только там – за горизонтом, во взрослой жизни, куда ежедневно проносится красавец-поезд. Старый товарный вагон, где собираются ребята вечерами, чтобы выпить и отметить тот или иной праздник, безусловно, для девочек – стоячее болото, олицетворение окраины жизни.

- Что означает песня, которая звучит в «Столичном Скором»?

Слова – ровным счётом ничего. Сама же мелодия, аранжировка и исполнение – очень точно попадает в стилистику фильма, помогает выразить настроение героев. Просто необходим был музыкальный образ Гришки (влюблённого молодого человека). Идеальная музыка в кино – это набор звуков, работающих на атмосферу и настроение повествования.

- Какие люди или вещи явились стимулом для Вашей работы?

Мне всегда интересны необычные характеры. Характеры, располагающие к объёмному рассмотрению, когда сказанное не равно сделанному и прочувствованному или наоборот. Моменты, когда мы не умеем выразить свои чувства словами или боимся раскрыть свой мирок перед другими.

- Как было с режиссурой? Что Вы можете мне рассказать о съемках?

В России очень «популярно» догонять «уходящую натуру», то есть снимать осенью «под лето», зимой «под осень» и т.д. Придумывать себе трудности, а потом с успехом преодолевать их – это наша национальная черта… На съёмках было очень холодно, поэтому постоянно приходилось отогревать актёров, приводить их в чувство творческой готовности, поддерживать. Актёры же были восхитительно-естественны, поэтому работать с ними было одно удовольствие. С оператором и съёмочной группой мы давно сработались – это наша не первая совместная картина. Взаимопонимание – главный компонент удачной работы, холод – всего лишь мелкие «житейские» неприятности.

- Что Вы узнали во время съемок «Столичного Скорого», о чем Вы никогда не забудете?

Как никогда почувствовал, что фильм создаётся до съёмок, дома за столом, а не на площадке. Только то, что досконально продумано и необходимо входит впоследствии в ткань фильма. Всё же ненужное и неважное попросту забывается. А также окончательно уяснил для себя, что точный подбор актёров – 70 % удачи фильма.

- Сложно ли было найти актеров, или, когда Вы начали фильм, Вы уже знали какие актеры будут в нем играть?

Нет, не знал. Почти все актёры – студенты последних курсов Петербургской Театральной академии, и именно туда мы обратились в первую очередь. В процессе подбора актёров окончательно сложился стиль будущей картины, в историю была привнесена некая лёгкая «игрушечность».

- В Испании фильмы Вашей страны не очень хорошо известны. Что Вы можете мне сказать о короткометражных фильмах Вашей страны?

Короткометражные фильмы в России не очень популярны. Короткометражки, как правило, остаются данью учебному процессу в киноинститутах и университетах. После окончания учебных заведений режиссёры редко возвращаются к ним, уходя в создание полнометражных полотен. Жаль, потому что короткий метр это свой особый жанр… Иногда смотришь какой-нибудь полнометражный фильм и вздыхаешь: лучше бы он был короткометражным.

- Желание к Фестивалю. Что произойдет с Вашим короткометражным фильмом на конкурсе?

Надеюсь на понимание! Фильм ведь рождается только во время встречи со зрителем.

 

на главную                              к списку интервью                              следующее интервью


АРТЁМ АНТОНОВЦАРСТВО БЫЛОГО ВЕЛИЧИЯГОЛУБКИМЕЧТАФЕНЕЧКИСТОЛИЧНЫЙ СКОРЫЙПОЛУМГЛАСУДЕБНАЯ КОЛОНКАПОПЫТКА ВЕРЫ

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS