Артём Антонов

кинорежиссёр


АРТЁМ АНТОНОВ  /  интервью, критика, анонсы  /  Монреальский ирис

МОНРЕАЛЬСКИЙ ИРИС

Ксения Реутова. «Ваш досуг». Октябрь 2005 г.

О молодом петербургском режиссере Артеме Антонове впервые заговорили после выхода короткометражки «Столичный скорый». Работа выпускника Университета Кино и Телевидения попала в программу «Недели критики» Каннского фестиваля и была номинирована на студенческую премию Американской киноакадемии (той самой, что по весне раздает «Оскары»). А уж подсчитать, сколько наград она завоевала на международных и отечественных фестивалях, вообще не представляется возможным.

Сразу после окончания вуза Артем Антонов приступил к съемкам полнометражной военной драмы «Полумгла». Этим летом картину представили зрителям на Выборгском фестивале «Окно в Европу». После премьеры стало понятно: фестивальная судьба у «Полумглы» сложится ничуть не хуже, чем у «Столичного скорого». Из Выборга создатели фильма увезли сразу два приза – от президента фестиваля и от Гильдии киноведов и кинокритиков. А в конце сентября «Полумгла» получила «Ирис будущего» 1-го Монреальского кинофестиваля за лучший дебют. В решении жюри говорится, что приз вручен режиссеру «за такт и умение рассказать о жестокостях войны, не впадая в патетику или очернение». О том, как ему это удалось, Артем Антонов рассказал корреспонденту «ВД».

 

- Правда ли, что «Полумглу» сначала планировали отправить на Венецианский кинофестиваль?

Это была некая авантюра – успеть к Венеции. Не успели. В августе, уже после Выборгского фестиваля, фильм еще доделывался. В Выборге он был показан с недоработанным звуком.

- А не обидно, что первым международным фестивалем стал Монреальский, совсем новый, а не Сан-Себастьян или та же Венеция?

Абсолютно нет. Я спокойно отношусь к фестивалям. Когда делаешь фильм, о них не думаешь. Фестиваль – это как поощрительный приз, это судьба фильма уже родившегося. Кино – процесс живой, и сказать заранее как получится – нельзя. «Полумгла» для меня - это до сих пор набор движущихся картинок, я не могу пока к ней адекватно относиться, я это кино смотрел целый год. Для возникновения амбиций фильм должен отлежаться и пройти боевое крещение во встрече со зрителем.

- Не боитесь того, что «Полумглу» будут сравнивать с другими военными фильмами последних лет, а зритель устало скажет: «Опять кино про войну…»

Ну а чего тут бояться? Конечно, многие, возможно, не пойдут на фильм, потому что он преподносится как военная драма, хотя я не согласен с такой формулировкой жанра. На мой взгляд, «Полумгла» - не совсем обычная военная драма.

- И что же в ней необычного?

Что меня как раз привлекло – это то, что фильм не о войне. Несмотря на то, что действие происходит в военное время, в 44-м году, это фильм в первую очередь о взаимоотношениях враждующих людей в стороне от военных действий, в тылу. Фильм фильму рознь. Например, «20 дней без войны» - замечательное кино, которое как раз не о войне.

- А что было бы почетнее для Артема Антонова как для режиссера: получить «Оскар», то есть снять кино, ориентированное скорее на массового зрителя, или «Золотую пальмовую ветвь» Канн за фильм, который будет интересен прежде всего профессионалам и критикам?

Конечно, «Пальмовую ветвь»! Здесь важно почувствовать свою доминанту, которая есть у каждого режиссера. С самого начала нужно адекватно к себе отнестись и понять, что тебе ближе, к чему ты внутренне предрасположен. Мне ближе так называемое некоммерческое кино - фильмы, после которых хочется остановиться и задуматься, после которых остается «послевкусие». Но в то же время очень хочется найти ту самую пресловутую «золотую середину» между «фильмом для профессионалов» и «фильмом для зрителей». Этот поиск мне интересен прежде всего. (Может быть поэтому «Столичный скорый» побывал и в Каннах и заинтересовал Американскую киноакадемию).

Только факты:

§ Родился 4 ноября 1978 года в Ленинграде.

§ Во время учебы в школе создал вместе с друзьями «кинокомпанию» с незатейливым названием «Cinema». Тогда же начал снимать первые короткометражные фильмы. В школе «кинокомпания» и ее фильмы были популярны.

§ В 1997 году закончил сценарно-режиссерское отделение киношколы-студии «Кадр» при «Ленфильме» (мастерская А.Д.Александрова)

§ Работал на «Ленфильме» рабочим, администратором, бригадиром по массовке.

§ В 2004 году окончил Санкт-Петербургский Университет Кино и Телевидения, (мастерская режиссуры игрового кино Игоря Масленникова).

§ «Полумгла» - дебют Артема Антонова в полнометражном кино. Вместе с ним в фильме дебютировали еще семь человек, включая оператора, художника и исполнителя главной роли.

 

на главную                              к списку интервью                              следующее интервью


АРТЁМ АНТОНОВЦАРСТВО БЫЛОГО ВЕЛИЧИЯГОЛУБКИМЕЧТАФЕНЕЧКИСТОЛИЧНЫЙ СКОРЫЙПОЛУМГЛАСУДЕБНАЯ КОЛОНКАПОПЫТКА ВЕРЫ

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS