Артём Антонов

кинорежиссёр


АРТЁМ АНТОНОВ  /  интервью, критика, анонсы  /  ПОПЫТКА ВЕРЫ. интервью

О ФИЛЬМЕ "ПОПЫТКА ВЕРЫ"

по материалам разных интервью 2010 г. с режиссёром фильма

Я присоединился к работе над фильмом "Попытка Веры" ещё на этапе написания сценария - я был знаком с очень талантливой писательницей и сценаристкой Лилей Ким уже давно. Первоначально рабочее название фильма было "Жизнь в квартире 115", но в процессе работы над сценарием стало понятно, что мы уже слишком далеко ушли от "квартиры 115" и название никоем образом не отражает содержания. Работая над сценарием, мы рисовали узнаваемые жизненные семейные ситуации, эмоционально понятные поступки неглупых интеллигентных людей.

Действие телефильма достаточно динамично развивается...

Мы снимали фильм, а не сериал. Старались, чтобы наши герои на экране были живыми людьми, с объёмными, узнаваемыми характерами, а действие было динамичным, без надуманных "соплей" и картонных бессмысленных диалогов. Пусть зритель сам домысливает то, что осталось за кадром нашей истории - ведь, в конце-концов, у каждого свой жизненный опыт и он сможет спроецировать события нашего фильма на знакомые ему эмоции и чувства.

Актёрский состав был подобран сразу?

Мы долго и безуспешно искали исполнительницу на роль Веры. Вера - женщина волевая, целеустремлённая, энергичная и в то же время женственная, нежная. Нам нужна была исполнительница, гармонично сочетающая эти качества - волю и женственность. Даниэлу Стоянович мы нашли буквально за неделю до начала съёмок. Даниэла - прекрасная актриса, родом из Сербии, но вот уже 10 лет она живёт и работает в Петербурге. Вообще, в фильме подобрался абсолютно замечательный актёрский состав - Даниэла, Сергей Пускепалис, Аня Банщикова, Ёла Санько... Да абсолютно все. Работать с ними было легко и приятно. Это даже была не работа, а взаимная попытка разобраться в тонкостях и ценностях семейных взаимоотношений.

В фильме есть сцены медицинских операций, родов. Обращались ли вы к консультантам? 

Главные герои фильма - медики и, конечно, на площадке присутствовали врачи-консультанты, которые не давали нам окончательно уйти в вольные фантазии на медицинскую тему. Но они отлично понимали, что мы сниманием не научно-публицистический фильм о репродуктивной медицине, а историю человеческих и семейных отношений, поэтому пристально искать в фильме "медицинскую правду" не стоит. Важно помнить, что в основе любого игрового фильма лежит художественный образ, обобщение, правда чувств и отношений. Что же касается специальных сцен, к примеру роды, помимо наших актёров, в съёмках принимал участие и реальный медперсонал роддома. 
Cложная медицинская терминология - это, зачастую, была проблема для произнесения актёрами. Ведь слова вроде "кордоцентез", "хэтчинг", "эндометрий" должны были звучать в устах наших героев так же легко, как песня. Не всегда звучали. Подвиги совершала Даниэла - мало того, что она учила текст на неродном языке, ей ещё и медицинский слэнг приходилось осваивать.  
Для "Попытки Веры" важно, что наши герои врачи, а не, скажем, инженеры, только для того, чтобы ярче подчеркнуть ту мысль, что в межличностных отношениях любая наука бессильна. Нельзя сделать человека счастливым медицинским способом. Например, врачи-репродуктологи рассказывали нам реальную историю о паре, которая долго и безуспешно пыталась забеременеть. Всё правильно делали - ни пили, ни курили перед зачатием, крайне серьёзно подходили к этому делу, а всё равно не получалось. В результате врачи им сказали, что ничего не выйдет - особенность организма. Они смирились с этой мыслью, уехали на юг. Там расслабились, напились так, что слабо помнили подробности, и... забеременели! 

В съемках участвовали маленькие актеры, а точнее даже груднички. Были сложности с ними?

С грудничками вообще проблем не было. К тому же "роль" была только у одного грудничка, остальные - в эпизодах. На площадке дежурила мама с двумя маленькими человечками. Они дублировали друг друга в том случае, если наш график не совпадал с их графиком сна и принятия пищи. Для общих же планов, где ребёнка видно не было, мы использовали куклу. В этих случаях Ане Банщиковой приходилось играть за двоих - за себя и за партнёра-младенца. Вообще же, малыши прекрасно переносили незнакомую ситуацию и ораву киношников вокруг. Проблема была как раз не успокоить ребёнка, а наоборот. Например, в фильме есть сцена, где ребёнок должен реветь, а героиня Ани его успокаивать. Приносим ребёнка на площадку - а он в прекрасном расположении духа! Улыбается и с интересом смотрит по сторонам. Как его довести до слёз? Обращаемся к маме - как сделать так, чтобы и нам было хорошо и ребёнку не сильно плохо. Мама советует побрызгать водичкой в лицо. Брызгаем - ребёнок улыбается. Явно будущий пловец. Тогда, я подумал, коль ребёнок такой "общественный", лишим его общения. Посадили в детский стульчик, все ушли, оператор с камерой и операторская группа спрятались за шторой в ванной (дело происходило в ванной комнате). От непереносимого чувства одиночества ребёнок расплакался, и мы сняли сцену...

Фильм об отношениях мужчины и женщины, семейной пары. Что, на Ваш взгляд, главное в этих отношениях?

С детства мы наблюдаем за близкими взрослыми людьми, родителями, бабушками с дедушками, их отношениями. А потом, вырастая, зачастую даже подсознательно, пытаемся перенести их схему отношений на свои отношения с любимым человеком. Нам кажется, что эти "схемы" единственно правильные и возможные. Возникает огромное количество "ты должен" и "ты должна". Нас ведь всю дорогу учат, что мужчина "должен" то-то, а женщина "должна" это. Мы начинаем ждать от близкого человека, что он будет соответствовать нашим представлениям о "второй половине". И очень разочаровываемся, когда этого не происходит. А этого не происходит никогда, потому что у близкого человека тоже есть свои представления о "второй половине". Возникают взаимные обвинения, упрёки. В результате - разбежались в разные стороны с выводом "он\она меня не понимает". Но все отношения индивидуальны! И надо учиться видеть рядом с собой живого человека со всеми его "тараканами", а не нарисованный тобой абстрактный образ "идеала". Главное в отношениях - общие ценности, интересы, чтобы "поговорить было о чём". А если говорить не о чем - то это обычное сексуальное влечение. Семейные отношения - это труд и терпение. А дети - награда за это умение. Об этом наш фильм.

Кому адресован фильм и какой реакции на него вы ждёте?

Надеюсь, что в фильме многие узнают себя и свои отношения с близкими людьми. А если узнают, то, возможно, и задумаются. И если зритель хоть на минуту задумается о себе, о любимом человеке, о своих отношениях со "второй половиной" - то мы будем считать, что цель наша выполнена. Также хочется, чтобы фильм посмотрели не только женщины (телеаудитория у нас, традиционно, женская), а и представители сильного пола. А то у нас странное половое разделение происходит - если про любовь и семейные отношения, то мужиков это будто и не касается.





АРТЁМ АНТОНОВЦАРСТВО БЫЛОГО ВЕЛИЧИЯГОЛУБКИМЕЧТАФЕНЕЧКИСТОЛИЧНЫЙ СКОРЫЙПОЛУМГЛАСУДЕБНАЯ КОЛОНКАПОПЫТКА ВЕРЫ

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS