Артём Антонов

кинорежиссёр


АРТЁМ АНТОНОВ  /  интервью, критика, анонсы  /  СТОЛИЧНЫЙ СКОРЫЙ. критика

Кино без прикрас

Михаил Трофименков, апрель 2004 г.

Молодой петербургский режиссер студент Университета кино и телевидения Артем Антонов потеснил своей дипломной работой «Столичный скорый» таких признанных мастеров, как Ирина Евтеева и Александр Рогожкин. Его картина была продемонстрирована в рамках премьерных показов петербургских короткометражных фильмов в Доме кино.

На прошлой неделе фестиваль «Короткий метр» представил на обозрение зрителей три картины петербургских режиссеров. Среди уже заслуженных мэтров кино появился новый талант Артем Антонов. Ожидания кинокритиков во многом не сбылись. Наибольший интерес публика проявила не к творениям матерых режиссеров, а к дипломной работе студента.

Жизнь в натуре

<...> Фильм «Столичный скорый», снятый учеником Игоря Масленникова, «под завязку» наполнен реальностью, не красивой и элегантной, но удивительно жизнеутверждающей. Сама фактура ленты предрасполагает к «чернухе»: место действия — населенный пункт где-то между Питером и столицей, какое-то швейное училище, тинейджерские тусовки в заброшенном вагоне и водка под гитару. Но несмотря на это, 25-летний Антонов лучше, чем любой другой режиссер за последние двадцать лет, сумел передать все соблазны и невинность бытия подрастающего поколения. Девчонки, мечтающие о лучшей жизни, воплощенной для них в проносящемся экспрессе, выглядят неподдельно естественно и женственно. Эти роли сыграли Анна Слынько и Полина Воронова. Сцены, где они пляшут, задирая юбчонки, и дразнят проезжающих невидимых пассажиров, наверное, одни из самых смешных и трогательных в современном российском кино. Их речь, естественно, обаятельно косноязычна: «Я тут тебе сегодня как что?» — осаживает героиня осмелевшего ухажера. Но набором из двух слов и трех междометий можно передать любую гамму чувств. И, что самое удивительное, эти чувства наивны и чисты. А ощущение тревожной неизвестности, которое появляется, когда девчонки получают любовные послания в бутылках, выброшенных из окна поезда, даже сильнее, чем такое же чувство в каком-нибудь триллере…<...>


Начало положено, впереди - Канн

 
Евгений Коган, газета "Невское время" 28 апреля 2004 г.  

 Завершился III открытый Санкт-Петербургский кинофестиваль фильмов студентов творческих вузов "Начало".

<...> Но лучший фильм фестиваля сняли именно в Петербурге, и с этим спорить сложно. Дипломная работа Артема Антонова "Столичный скорый", уже награжденная за лучший фильм, лучший сценарий и лучшую звукорежиссуру на фестивале "ПитерКИТ", а также за лучший сценарий на XI "Святой Анне", в этом году на "Начале" заслуженно получила Гран-при (для всех интересующихся: фильм еще можно успеть посмотреть в рамках программы короткометражного кино "Ленфильма" в Доме кино). Более того, "Столичный скорый" будет участвовать в "Неделе критики", специальной программе приближающегося Каннского кинофестиваля. Это и есть - главная победа питерского студенческого кино.<...>


 Студенческий "Оскар"

trud.ru , 19 мая 2004 г
 
Петербургский студент претендует на студенческий "Оскар" Американской академии киноискусства.

Студент Петербургского университета кино и телевидения Артем Антонов вошел в число претендентов на студенческий "Оскар". Его дипломная работа "Столичный скорый" - один из пяти иностранных студенческих фильмов, одному из которых Американская академия киноискусства 13 июня в Лос-Анджелесе присудит "Почетную премию за лучший иностранный студенческий фильм".

Победителя в этой номинации в 2004 году Американская академия киноискусства определит в 31-й раз.

Кроме Артема Антонова в число номинантов вошли студентка ВГИКа Юлия Колесник с фильмом "Прогулка", а также молодые режиссеры из Дании, Германии и Швейцарии.

Короткометражный 30-минутный документальный фильм Артема Антонова "Столичный скорый" рассказывает о девчонках-подростках из провинции, живущих в ожидании чуда, с которым у них ассоциируется столичный скорый поезд. Картина наполнена юмором и покорила зрителей внимательным и человечным взглядом на жестокую реальность.

Артем Антонов заканчивает обучение на кафедре режиссуры в мастерской Игоря Масленникова. Министерство культуры России выделило деньги для его дебютного фильма, который Артем снимет уже в качестве молодого режиссера.
 

 

Из каталога официальной программы 57 МКФ в Каннах  «43-я международная неделя критики»

Марк Лепуавр (Marc Lepoivre), Канны 2004 г.

О фильме «Столичный скорый»

Вот фильм, который мог бы понравится своей расслабленной постановкой соответствующий многочисленным хроникам провинциальной скуки, но, совсем напротив, «Столичный скорый» поражает своей энергией и ритмом, именно благодаря невероятно динамичному и виртуозному монтажу. Впечатляющая режиссура примеряет реалистичный подход сюжета с очень отработанной категоричной композицией. В конечном итоге - нежный и шаловливый портрет русской молодежи, терзаемой срочностью жизни, которая вглядывается в горизонт в ожидании чего-то другого.


Канн-2004: десять фаворитов и пять аутсайдеров
 
Мария Кувшинова, портал "Известия.Ру", май 2004 г.

В субботу вечером закроется 57-й Каннский кинофестиваль. По общему признанию, в Канне-2004 подобралась одна из самых сильных программ за последние годы. Об удачах и провалах фестиваля - МАРИЯ КУВШИНОВА.

<...> "Столичный скорый". (Международная неделя критики. Россия. Режиссер Артем Антонов.) Короткометражный фильм 26-летнего петербуржца Артема Антонова. Музыка из плей-листа "Нашего радио" и родной подростковый сленг на Лазурном берегу производят неожиданно сильное впечатление. Но дело, однако, даже не в обострившемся на чужбине патриотизме - простая и остроумная картина Антонова действительно способна привлечь и удержать внимание. Две подруги, жительницы глубокой российской провинции, работают на швейной фабрике и каждый вечер ходят смотреть на столичный скорый, мечтая о том, что однажды поезд остановится, из него выйдет некто - или блондин, или брюнет - и увезет их к какой-нибудь лучшей жизни.<...>  


 Опять про войну

Алексей Крижевский, Карловы Вары, "Российская газета" 6 июля 2004 г. 

<...> Однако русским режиссерам в Карловых Варах везет - фестивальный зритель весьма тепло принял короткометражку Артема Антонова "Столичный скорый", представленную в рамках программы "На Восток от Запада". Кажется, что фильм сделан по сюжету газетной заметки, напечатанной в рубрике "Курьезы": две девушки из рабочего поселка развлекаются тем, что задирают юбки перед проходящим мимо их городка столичным скорым и мельком показывают проезжающим свое нижнее белье. Однажды из окна падает бутылка с посланием от некоего Миши, который признается девушкам в симпатиях и высказывает надежду на скорую встречу, и с тех пор жизнь девочек проходит в ожидании волшебника, который приедет в голубом вагоне "Авроры" и увезет девушек в столицу.

Молодому дипломнику Петербургского университета кино и телевидения удалось решить свою картину несколькими крупными и точными штрихами: вот с одной стороны танцуют девушки, а вот с другой - их парни кидают в поезд камни, - и одну минуту из тридцати зритель живет страшным предчувствием того, что когда пройдет последний вагон, один из камней может угодить в девчонок, и лишь минуту спустя "считывает" эту метафору. Кстати, при всей выпуклости социальной, периферийной проблематики (молодой режиссер называет занятия девушек "танцами на обочине жизни") в картине нет ни грамма пресловутой чернухи, в маниакальной привязанности к которой еще два года назад совершенно справедливо обвиняли каждого второго выпускника киновузов.

На узком пространстве короткого метра Антонов делает срез провинциальной жизни (на уровне речи, картинки и сюжета), однако жизнь глубинки для него - не повод для публицистической обеспокоенности, а наоборот, лишь рельефный фундамент для чистого кинематографического восторга от творящейся на его глазах, казалось бы, совершенно обычной жизни. <...>


 Кино-бреф. Заметки о современном короткометражном кино.

Лариса Малюкова, журнал "Искусство Кино" № 10 за 2004 год.

<...> В «Столичном скором» девчоночки фабричные мечтают о Москве не по-чеховски. Стоят девчонки, короткие юбчонки задрав перед проносящимся поездом. Назойливо строчит швейная машинка на фабрике. Встык со стуком колес. Поезд проносится, мелькают стекла, девочки танцуют… Все оттого, что скучно им с местными сверстниками. Скучно на фабрике и в городке. Ощущение тотальной беспросветной скуки на фоне проносящихся мимо «столичных огней» — главная интонация фильма. Артем Антонов сделал неплохую, с точки зрения профессии и по настроению, работу. В фильме все слажено: классный кастинг, крепкий сценарий, хорошая операторская работа. Нет сомнений: режиссер уже трудоустроен, ибо фильм отмечен и оценен по достоинству. Правда, в оптимизме кроется доля скепсиса. Ведь победителя конкурса короткометражных фильмов «Кинотавра» уже заприметили «глазастые» телеканалы. Значит, прежде чем окончательно обосноваться в профессии, ему придется наглотаться отравляющих веществ скоростного поточного сериального ремесла.<...>

 

Openstat


АРТЁМ АНТОНОВЦАРСТВО БЫЛОГО ВЕЛИЧИЯГОЛУБКИМЕЧТАФЕНЕЧКИСТОЛИЧНЫЙ СКОРЫЙПОЛУМГЛАСУДЕБНАЯ КОЛОНКАПОПЫТКА ВЕРЫ

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS