Артём Антонов

кинорежиссёр


АРТЁМ АНТОНОВ  /  интервью, критика, анонсы  /  "Я ещё не вышел из "Полумглы"

АРТЁМ АНТОНОВ: «Я ЕЩЁ НЕ ВЫШЕЛ ИЗ «ПОЛУМГЛЫ»

Екатерина Александрова. «Вечернее время». 11 декабря 2005 г.

В любом публичном деле нет ничего лучше скандала. С одной стороны штука это крайне неприятная, но с другой – крайне полезная. Особенно, если речь идет о дебютной картине молодого режиссера.

Свой первый полнометражный фильм «Полумгла» Артем Антонов (автор нашумевшей короткометражки «Столичный Скорый») закончил еще в августе. А официальная российская премьера (тьфу-тьфу-тьфу!) состоится только в конце февраля. Между этими двумя событиями – полгода. За это время картина успела заработать ряд российских и международных призов, немало критических и хвалебных отзывов и, конечно, пристальное внимание со стороны общественности. Которое было усилено тем фактом, что известные российские кинематографисты Игорь Болгарин и Виктор Смирнов, значащиеся в картине авторами сценария, долгое время пытались сделать все, чтобы фильм Артема не получил прокатного удостоверения. А значит, в России мы бы его не увидели.

«Полумгла» - хорошая сказка с несчастливым концом. 1944 год. Отряд пленных немцев под руководством молоденького лейтенанта направлен на север, в глухую деревню Полумгла. Они должны построить вышку для радиомаяка. Практически все население деревни составляют бабы, почти каждая из которых уже получила похоронку. Первая реакция – фашистов принимают в штыки, причем в буквальном смысле, но потом…

Так вот, к тому, что было потом у «сценаристов» претензий нет, но к тому, чем это закончилось – есть и еще какие. История, написанная Болгариным и Смирновым заканчивается вполне счастливо, и совсем не трагически, чего не скажешь о получившейся картине.

 

- Артем, фильм смотреть достаточно легко: есть чувства, есть ирония, атмосфера напоминает сказочную. А не хотелось ли сделать хороший финал?

«Полумгла» действительно в определенной степени сказка, но сказки ведь тоже иногда грустно заканчиваются. Или просто заканчиваются – и мы вновь оказываемся в реальности. Я не представляю себе другого финала. Это - история врагов, волею случая оказавшихся на периферии системы, идеологии, войны – в глухой северной деревне – там, где они способны узнать друг друга, понять и простить. Но сказка заканчивается в тот момент, когда в созданный ими мир вновь приходит война…

- Фильм только что показали на студенческом фестивале «Питеркит», и, несмотря на то, что это, в общем-то, грустная история, публика много смеялась. А как реагировали зрители в других городах и странах?

Смеются все: в Вологде, в Самаре, в Киеве, в Монреале - везде реакция похожая. А на «Питерките» зал всегда очень доброжелательный и легкий – все мои студенческие работы прошли через него. К тому же картина и адресована в первую очередь моим ровесникам, молодым людям. Что же касается «грустной истории», то ухабистую дорогу нельзя описывать ухабистыми стихами.

- Вся съемочная группа очень молодая, тяжело было работать?

Были такие моменты, когда казалось, что картина не сложится. В силу разных причин, но в первую очередь потому, что «Полумгла» – это дебют восьми человек: режиссера, оператора-постановщика, художника-постановщика, художников по костюмам, исполнителей главных ролей. Поэтому многих вещей мы просто не могли предвидеть – за что и поплатились ошибками и разными производственными сложностями.

- Профессионалы уже оценили труд съемочной группы наградами. А сам ты доволен результатом?

Нет. То есть я доволен тем, что картина в итоге получилась, и первые ее успехи меня очень радуют, но готовый фильм – почти всегда «похороны замысла». И когда я вспоминаю о том, что задумывалось, чего хотелось в идеале - становится немного грустно. Хотя пока «Полумгла» еще не достаточно отлежалась для того, чтобы я мог ее оценивать объективно, я еще из нее не вышел.

- Не боишься сравнений, например, с «Кукушкой» Рогожкина и с другими фильмами на ту же тему, все-таки картина выходит «на волне» 60-летия Великой Победы?

- Сравнений не боюсь. Мне за фильм не стыдно. Но что касается годовщины – это абсолютное и досадное совпадение. И хотя действие происходит в 44 году, это все-таки картина не о Великой Отечественной, а о войне вообще. И об отношениях между людьми.

 

на главную                              к списку интервью                              следующее интервью


АРТЁМ АНТОНОВЦАРСТВО БЫЛОГО ВЕЛИЧИЯГОЛУБКИМЕЧТАФЕНЕЧКИСТОЛИЧНЫЙ СКОРЫЙПОЛУМГЛАСУДЕБНАЯ КОЛОНКАПОПЫТКА ВЕРЫ

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS